Пн - Пт, с 900 до 2000 МСК
Сб, c 1000 до 1600 МСК
Пн - Пт, с 900 до 2000 МСК
Сб, c 1000 до 1600 МСК
Наверное, в веселые школьные времена все мы любили игру «Зарница», заранее к ней готовились, с увлечением выстругивая из деревяшек пистолеты и автоматы. Мой учитель труда был здорово озадачен, когда вместо фанерного автомата Калашникова я сдал для оценки деревянный кинжал с S-образной кортиковой гардой и наспех сколоченный из остатков заготовки пистолет. Учителю понравились ярко выраженные (и искусно вырезанные) долы и идеально правильная форма клинка, и он не стал выкидывать мое изделие в отходы, а лишь заставил меня закруглить конец клинка от греха подальше: «Чтоб ты, щегол, в глаз кому не заехал своей щепкой». Как оказалось впоследствии, преимущество холодного (пусть даже и деревянного) оружия перед горячим (тоже деревянным) в этой игре довольно велико. Попробуй докажи, что ты расстрелял сотню патронов в упор, если «враг» уже удрал за елки и там снова жив и здоров, а вот контакт с кинжалом оказался более убедительным, тем более что он здорово ощущался на ребрах. Сказочное было время, и мы его любили. Наверно, что-то мы вынесли оттуда, и хороший клинок в руке греет сердце теплыми воспоминаниями детства.
Перед первой весенней поездкой на дачу попался мне инструмент с красивым южным названием «мачете». Столько куража и темперамента было в этой штуковине, что не взять ее с со бой было просто невозможно. Не знаю, у кого какая дача, но мой участок просто создан для испытаний подобного инвентаря. Отец мой, постоянно живущий на даче, критически осмотрев мачете, сказал: «Топоров полно; если что порубить надо, вон в гараже у двери стоят». Ну… практичность деревенского жителя нельзя противопоставлять «ребячеству» городского сидня, и чтобы как-то оправдать свои действия, я решил выполнять мачете всю «топорную» работу, сравнивая для себя показатели. И вот что я выяснил – практическое использование мачете открывает дополнительные возможности, о которых я не подозревал. Начнем по порядку.
Во-первых, рубить висящие ветки легко и приятно. Топором это делать тяжело и опасно.
Во-вторых, нарубать спиленный или срубленный сучок на куски нужного для костра размера очень удобно конечной клинковой частью. Она так удобно закруглена, что практически не надо нагибаться или присаживаться для нарубки веток на поваленном де реве. Нужен только практический навык для точного попадания. Например, сырые ветки толщиной 34 см «с песней» отлетают в сторону. Топор требует меньшего навыка, но гораздо больших энергозатрат.
В-третьих (это потрясающий момент!), при рубке ствола дерева центральной(!) частью клинка передняя, самая тяжелая часть, является дополнительным грузом, который уже после момента удара как бы вбивает клинок еще глубже своей инерцией массы. При довольно тонком обухе, около 5 мм, клинок глубоко проникает в древесину и за счет пружинных свойств стали хорошо вынимается. Сырое дерево толщиной 12 сантиметров я перерубал за три удара, ударяя с трех разных сторон. Заметьте, не концом клинка, а именно серединой. Сухой ствол около 15 сантиметров в диаметре я перерубил за двадцать ударов, но это был действительно очень сухой, звон кий и твердый материал. Руби я его топором, мне наверняка бы пришлось задействовать обе руки, потому что мои запястья явно слабоваты для удержания тяжелого топора от выворачивания в сторону при неточном ударе. При рубке мачете я наносил более точные удары с хорошим размахом, корректируя удар корпусом и свободной рукой.
В-четвертых, клинком мачете можно не только рубить, но и резать, и даже пи лить. Правда, пилить я не пробовал, но на обухе сделано подобие пилы без развода. Видимо, не зря придумано.
Да, небольшое дополнение, хотя и не много не в тему: в окрестностях дач постоянно болтаются какие-то подозрительные типы, намерения которых вполне понятны – добыть деньги любым путем. Кто-то из них что-то строит, кто-то копает, а кто-то и ворует. В одно хмурое утро мой пес Улисс – восточноевропейская овчарка – сдох от большой дозы крысиного яда, а ранее у забора был замечен вольноболтающийся рецидивист из соседнего Щелково. Сопоставив для себя эти факты и сделав поспешные выводы, я засел в ночную засаду с непреодолимым желанием отмщения за любимого пса. Как вы думаете, что я выбрал в качестве инструмента для отрубания воровских конечностей? Да, это был не то пор, это был мачете.
Но, слава Богу, все обошлось, и мои кровожадные планы не оправдались. Вот такие выводы я сделал за недолгое время общения с мачете.
Но это еще не все. Расхвалив инструмент своему знакомому охотнику, я дал ему мачете на охоту в Астрахань. Положительными моментами в использовании он считает следующие:
Но вот напоследок и негативный момент – при разрубке барана, взятого с собой охотниками в известном качестве, клинок выкрошился при контакте с костью. Баран был молодой, кость тонкая, а зазубрина получилась огромная. Почему – не знаю, не присутствовал, но я думаю, что каждый из нас имеет на это свои предположения.